Наш ресторан - это сочетание изысконой кухни и мастерсва шеф повара с изысканным интерером в классическом стиле. Любой гурман по достоинсву оценит изыски европейской кухни.


Ресторанный бизнес процветает, несмотря на экономический спад


По данным опросов, расходы россиян на посещения ресторанов, кафе, баров и других общественных заведений увеличились на 25 %. Кроме того, жители страны потратили больше денег в ресторанах в 2015 году, по сравнению с 2014. А это означает, что, несмотря на кризис и экономический спад, ресторанный бизнес в России не теряет популярности.
Все больше жителей крупных городов перенимают западные традиции и предпочитают ужинать вне дома. Праздничные обеды, детские и тематические вечеринки тоже все чаще проводят не дома, а в ресторанах или кафе. Выгоды такого решения очевидны, ведь это менее хлопотно и более интересно. Таким образом, в выигрыше оказываются те заведения, которые способны представить своим клиентам расширенный перечень услуг и отличаются определенной «изюминкой».
 По прогнозам мировых экспертов ресторанного бизнеса, в ближайшеее время самой большой популярностью будут пользователься те заведения, руководство которых использует нестандартные подходы, расширенный перечень услуг и широкую специализацию – например, кафе с дополнительной детской площадкой, танцполом, местом для игры в боулинг или бильярд. Кроме того, огромной популярностью пользуются рестораны с расширенным меню, в котором предусмотрен выбор вегетарианских блюд, широко представлена национальная кухня разных народов мира. Однако, несмотря на модные тенденции к экзотическим блюдам других культур, неизменной популярностью, по прогнозам экспертов, будут пользоваться заведения традиционной русской кухни, использующие национальный колорит.  
Однако оптимистические прогнозы касаются не всех типов заведений ресторанного бизнеса. Заведения сети Макдональдс, например, впервые за все годы с их появления России в следующем году будут пользоваться меньшим спросом. Эксперты частично объясняют это распространением моды на здоровое питание и отказ от вредных продуктов, а частично – нежеланием поддерживать американскую экономику из-за санкций.
Парадокс заключается в том, что ресторанные заведения очень часто посещают те россияне, чьи доходы находятся на уровне ниже прожиточного минимума. Об этом свидетельствуют данные социологических опросов. Однако в данном случае, конечно, речь  идет о посещени не фешенебельных ресторанов, а баров, кафе и закусочных уровнем около трех звезд. Владельцам таких заведений, поэтому, стоит задуматься об оптимизации своего меню и введении в него большго числа простых и недорогих блюд. 
Каковы прогнозы на следующий год? Эксперты говорят, что доходы ресторанов будут продолжать расти. 
Владельцы крупнейших московских ресторанов соглашаются в том, что прошедший декабрь был лучшим месяцем по объемам прибыли за последний год. В январе посещаемость тоже была достаточно высокой, что объясняется праздниками. 
Во время финансового кризиса 2008 года ресторанный бизнес значительно пострадал. Во время кризиса 2014-2015 годов тоже наблюдался определенный спад, однако о настолько массовых увольнениях персонала и сокращениях прибыли, как в 2008-2009 годах, речь не шла.
Во время кризиса пострадали в основном более элитные заведения. Снизились объемы продаж дорогих вин. Что касается небольших кафе и закусочных, влияние экономического кризиса на них не было слишком разрушительным.  


2-03-2016, 10:20

Комментарии: »

Оставить комментарий

Самое популярное